Аннотация к рабочим программам по ИЗО (5-7 классы)

Рабочие программы по предмету «Изобразительное искусство» разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральными государственными стандартами образования на основе целостного интегрированного курса программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 5-7 классов, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского //Сборник программ для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение 2013. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 

Для реализации рабочих программ используются учебно-методические комплекты, включающие:

 

1.Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 класса/ под ред. Неменского Б.М.-М.:Просвещение, 2013.

2.Л.А.Неменская.     Искусство      в          жизни человека:       учебник         для      6          класса/под редакцией Б.М.Неменского.-М.:Просвещение.2014.

  1. А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Изобразительное искусство. Учебник для 7 класса./ Под ред. Б.М. Неменского.- М.Просвещение.2015.

 

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета в 5-7 классах отводится по 1 часу в неделю, всего на изучение программы отводится — 34 часа в каждом классе.

 

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

 

Программа содержит пояснительную записку (Нормативные документы, на основании которых составляется программа; цели и задачи предмета; общая характеристика учебного предмета; место учебного предмета в учебном плане; ценностные ориентиры содержания учебного предмета; требования к уровню подготовки обучающихся; планируемые результаты освоения учебного предмета); содержание учебного предмета курса с распределением учебных часов; учебно-методическое обеспечение и список литературы; развернутое календарно-тематическое планирование.

 

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в 5-7 классах

 

— развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

 

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

 

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

 

Задачи обучения:

 

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

 

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

 

– овладение навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декоративной и художественно-конструктивной работе; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации.

Содержание рабочих программ полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего образования. Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Рабочие программы построены на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятель-ностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

На протяжении обучения 5-7 классах школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами искусства и сложным многоголосием современного искусства.

5 класс, или первый год основной школы, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции зодчества.

6 и 7 классы посвящены изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительногоязыка